Главная » Статьи » Экспертиза

Виды информационных знаков
Эксплуатационные знаки предназначены для информирования покупателя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки товаров.
Предупредительные знаки предупреждают потребителя об опасных товарах или указывают на действия по предупреждению об опасности. Предупредительная маркировка обязательна на товарах бытовой химии, на опасных грузах и т.д. Позволяет потребителям идентифицировать потенциальную опасность предметов и определить правила безопасного обращения с ними, а также получить интересующие сведения из инструкции по эксплуатации или других источников. Для привлечения внимания в маркировке могут быть использованы следующие сигнальные слова: «ОПАСНОСТЬ» - большая степень риска; «ОСТОРОЖНО» - средняя степень риска; «БЕРЕГИСЬ» - потенциальная угроза риска.
Примерами предупредительной маркировки могут служить:
•    маркировка и оформление лекарственных средств и медицинских изделий;
•    информация о наличии в составе пищевых продуктов некоторых аллергенных элементов и связанных с этим противопоказаниях для употребления;
•    предупреждение о защитных мерах против возможного доступа детей к непищевым продуктам;
•    предупреждение о вреде для здоровья, связанном с табачными изделиями и алкогольной продукцией;    
•    маркировка игрушек для детей до 3 лет;
•    маркировка электротоваров, химических веществ и материалов.
Размерные знаки информируют потребителя о конкретной физической величине, которая определяет количественную характеристику товара.
Экологические знаки информируют покупателя об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации, а также применяются в целях подтверждения соответствия продукции требованиям полного отсутствия в ней загрязняющих окружающую среду веществ. Например, знаки «Свободно от хлора», «Голубой Ангел» (Германия), «Белый лебедь» (Скандинавские страны), «Экологический выбор» (Канада), «Эко-знак» (Япония) и т.д.
Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с товарами в грузовой или транспортной таре при транспортировке, хранении, выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Их символика, наименование, назначение регламентируются ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов». В случае невозможности выразить способ обращения с грузом установленными манипуляционными знаками допускается применение предупредительных надписей «Верх». «Стекло» или «Хрупкое» и т.д.
Маркировка, защищающая от подделок, информирует о подлинности продукции. Такой маркировкой служат знаки «100 лучших товаров России», паспорт качества, сертификат подлинности программного обеспечения компании MS, знаки Lego и т.д.
Функции маркировки:
•    предупредительная;
•    превентивная (предотвращение покупки фальсифицированного товара);
•    идентификационная.
Специальная маркировка
Маркировка подакцизных товаров - акцизные марки наносятся на упаковку алкогольной продукции, табака и табачных изделий до ввоза товара на таможенную территорию РФ. Наклеиваются таким образом, чтобы открытие было невозможно без повреждения марки.
Маркировка алкогольной продукции - согласно федеральным законам алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % объема подлежит обязательной маркировке. Цель - контроль качества и сбор налогов.
Маркировка табака и табачной продукции - цель та же.
Маркировка изделий из драгоценных металлов - пробирные клейма.
Маркировка интеллектуальной собственности - Trade Mark (ТМ), Service Mark (SM), ® - официальная регистрация, © - copyright.
Носителями информации о товаре также являются товарный знак и знак соответствия.
Товарный знак - обозначение, по которому можно отличить товар одного производителя от другого. Товарный знак регистрируется патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков обслуживания РФ.
Знаки соответствия имеют следующие разновидности.
Знак обращения на рынке обозначает, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, что подтверждено в установленном порядке.
Знак соответствия системы добровольной сертификации обозначает, что продукция прошла добровольную сертификацию в установленном порядке.
Знаки соответствия становятся ведущим фактором конкуренто-способности товаров. Различают национальные и транснациональные знаки соответствия.
Национальный знак соответствия - знак, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Знак соответствия используется только для сертифицированной продукции.
Транснациональные знаки соответствия - знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными I стандартами.
В странах Европейского сообщества в качестве единого знака соответствия применяется знак «СЕ», подтверждающий соответствие продукции предписаниям европейских директив и документов, содержащих технические характеристики материалов, оборудования или технических процессов. Маркировка знаком «СЕ» свидетельствует о высоком качестве продукции и требовательности компаний- производителей к свойствам безопасности и экологичности своей продукции.
Ответственность изготовителя (продавца) за ненадлежащую информацию
Ответственность изготовителя (продавца) за ненадлежащую ин-формацию предусмотрена ГК РФ, законом 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», а также законом №38-Ф3 от 13.03.2006 «О рекламе».
Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, ответственность, предусмотренную пл. 1-4 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Ответственность за ненадлежащую рекламу в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» несут рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. При установлении факта нарушения законодательства РФ о рекламе нарушитель в соответствии с законом обязан осуществить контррекламу с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. При этом нарушитель в полном объеме несет расходы по контррекламе.

Категория: Экспертиза | Добавил: rek (17.10.2011)
Просмотров: 3311 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]