Главная » Статьи » Экспертиза

Основные средства товарной информации
Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товар или упаковку и предназначенные для доведения до потребителей информации об изготовителях, а также количественных и качественных характеристиках товаров.
Основные требования, предъявляемые к маркировке подразделяются:
I на общие - доступность, достаточность и достоверность;
I специфические - четкость текста и иллюстрации, наглядность, однозначность, достоверность относительно количества и качества, несмываемость красителей.
Маркировка товара является одним из способов, доступных для понимания потребителей. Товар маркируется текстом, краткой аннотацией, условным обозначением, рисунком и др. В зависимости от нанесения маркировка подразделяется на торговую и производственную.
Производственная маркировка - это текст или условные обозначения, нанесённые на товар или упаковку. Она может содержать условные обозначения или информационные знаки, которые требуют специальной расшифровки, также могут применяться общепринятые, легкоузнаваемые символы.
Этикетки. Наносятся типографическим способом на товар или упаковку. Они являются самостоятельным носителем информации. Из всех видов маркировок этикетки содержат данные по наибольшему количеству характеризуемых признаков.
Кольеретки - разновидность этикеток, которые наклеиваются на горлышко бутылок, они не несут на себе информационной нагрузки, а их назначение - эстетическое оформление.
Вкладыши - это отличающаяся направленностью товарной информации разновидность этикеток, предназначенная для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе. Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара. Применяют их для кондитерских изделий, парфюмерно-косметических товаров и товаров бытовой химии.
Бирки и ярлыки - носители информации, которые подвешиваются к товару. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Бирки несут на себе наименование фабричной марки или название фирмы-изготовителя. Ярлыки включают в себя наименование товара, фирмы-изготовителя, её адрес, сорт, цену, дату выпуска. Также ярлык может содержать фирменный или товарный знак.
Контрольные ленты - носители краткой информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случаю утраты этикетки, бирки или ярлыка. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой информации (наименование, артикул изделия, номер модели, размер, какие-либо эксплутационные знаки).
Клеймы и штампы - носители информации, предназначенные дня нанесения условных обозначений на товар или их упаковку с помощью специальных приспособлений. Применяются для отдельных видов продовольственных (например, мясопродуктов) и некоторых непродовольственных товаров. Основные требования, предъявляемые к клеймам и штампам: чёткость клейм, сохранность независимо от внешних воздействий, безопасность применения, сохранение товарного вида продукта или изделий.
Торговая маркировка наносится не на товар, а на эксплуатационные документы или на специальные носители.
Отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что её информационная функция, в первую очередь, связана с указанием данных о продавце, а не с информацией о товаре.
Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли и общественного питания.
Товарные чеки применяются при продаже продовольственных и непродовольственных товаров. Чек содержит дату покупки, цену, наименование торгового предприятия.

Категория: Экспертиза | Добавил: rek (17.10.2011)
Просмотров: 1636 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]