Главная » Статьи » Экспертиза

Методы представления товарной информации. Виды товарной информации
Средства товарной информации
Товарная информация это сведения о товаре, предназначенные для пользователей, т.е. субъектов коммерческой деятельности.
В зависимости от назначения товарную информацию разделяют на основные виды и формы.
Основополагающая информация содержит в себе основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации, и предназначена для всех субъектов рыночных отношений. К данной информации относятся вид и наименование товара, сорт, масса, на-именование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения.
Коммерческая информация - это сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов, но малодоступные потребителям. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментные номера продукции.
Потребительская информация - это сведения, предназначенные для создания потребительских предпочтений и направленные на применение конкретного товара. Данная информация содержит следующие сведения: пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасность и надежность.
Формы предоставления товарной информации
Словесная форма. ЕВ плюсом является доступность, минусом - длительное время, необходимое для её восприятия.
Цифровая форма - применяется для дополнения словесной информации, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (например: порядковые номера продукции, масса, объем, длина).
Плюсом является лаконичность, четкость, единообразие, минусом - Доступность лишь профессионалам и непонятность потребителям.
Имбрюггальная форм* обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре. Ее плюсами являются наглядность доступность, эстетичность, эмоциональность; минусом - ограниченности сведений. Поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную н цифровую информацию.
Символическая форма это сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. НС плюсами являются лаконичность. однозначность; минусом - необходимость определённой профессиональной подготовки для ее восприятия.
Штриховая форма сведения, отражённые в штрихкоде.
Основные требования, предъявляемые к товарной информации
Достоверность гфедполагает правдивость и объективность сведений о товаре. Недостоверность информации может быть квалифицирована как информационная фальсификация.
Доступность связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.
Доступность подразделяется на частные информации:
•    языковая доступность; в Федеральном законе «О защите прав потребителей» указано, что сведения о товаре должны быть на русском языке;
•    востребованность - требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца предъявить ев по требованию потребителя;
•    понятность - требование, предполагающее использование понятий, терминов, которые приводятся в стандартных справочниках.
Достаточность информации может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает представление в ней как неполной, так и излишней информации:
- неполная информация - отсутствие определённых сведений
- излишняя информация предоставление сведений, дублирующих основную информацию; излишние сведения могут побудить i отказу от покупки.

Категория: Экспертиза | Добавил: rek (17.10.2011)
Просмотров: 1718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]